Дискуссия о Боге как «Небесном Отце» в противоположность Богу как «Небесным Родителям» в современном Движении Объединения

Керри Вильямс, 14 мая 2017 года

 

Доброе утро. Вначале я хочу принести славу, честь и хвалу нашему Небесному Отцу, Иисусу Христу, нашему любимому Истинному Отцу, которые руководят моей жизнью. Я также хочу поблагодарить наших дорогих Царя и Царицу за возможность представить вам эту презентацию.

Для Бельгии я подготовила доклад на тему: «Дискуссия о Боге как «Небесном Отце» в противоположность Богу как «Небесным Родителям» в современном Движении Объединения». Я [Керри Вильямс] являюсь автором этой презентации. В ней очень много слов. Прошу вас сохранять внимание.

Божественный Принцип учит, что, хотя Бог – это гармоничное единство мужского и женского начал, по отношению к миру творения Он существует как внутренний партнер-субъект на положении мужского начала. Мы называем Его «Наш Отец», подчеркивая это фундаментальное положение мужского начала. (1) Преподобный Мун в молитве обращался к Богу «Хананим Абоджи» («Небесный Отец»). Однако, после его перехода в духовный мир, его вдова, Хан Хак Джа, дала указание членам Церкви начать обращаться к Богу «Ханыль Пумо» («Небесные Родители»).

Хан Хак Джа сказала: «Мы должны изменить имя [Бога]. Когда мы молимся «Небесному Отцу», отныне прошу говорить «Небесные Родители». Имя «Небесные Родители» [Heavenly Parents] звучит красиво по-английски и имеет глубокое значение в корейском языке. Вы согласны?» (2)

Основываясь на указаниях Хан Хак Джа, Федерация семей за единство и мир во всем мире (ФСЕММ) теперь исповедует анти-библейскую теологию дуотеизма (двоебожия). Ведущие теологи ФСЕММ, такие как Эндрю Вильсон, по-новому истолковали монотеистическое учение Мун Сон Мёна и создали собственную интерпретацию Творца.

Д-р Э.Вильсон пишет: «В творении присутствует основополагающее сходство между Богом, Чья сущность – дуализм, и людьми, созданными как мужчины и женщины… Поскольку Сам Бог является Существом двуполым, отдельный человек одного пола никогда не может воплотить собой целостный образ Бога». (3)

Он заявил, что, отрицая дуализма двуполого Бога последователи Церкви Sanctuary отрицают Принцип и формируют новую онтологию. Следствием неприятия дуализма Бога будет «уродливый мир, где женщины не способны во всей полноте испытать свою ценность… и где чрезмерный тестостерон неизбежно ведет к насилию и войне». (4)

Такой дуализм Бога, о котором говорит д-р Э.Вильсон, выходит за рамки метафизики. В 2006 году, во время открытия вновь построенного дворца на Чхонпхён в Корее, на многоярусной сцене (к слову, сооруженной нашим Царем; это он подготовил ту сцену для Истинных Родителей) позади преподобного Муна и г-жи Мун расположились два пустых трона. Э.Вильсон верит, что эти два трона должны были занять два невидимых субстанциальных Бога – Небесный Отец и Небесная Мать. (5)

Э.Вильсон пишет: «…Всего были четыре трона: два спереди для Истинных Родителей, и два позади. Для кого? Для Небесного Отца и Небесной Матери – Небесных Родителей. Со времени Церемонии коронации Бога на Царство 13 января 2001 года, когда эти четыре трона появились впервые, Истинные Родители ни на одной из церемоний ни разу не садились на два верхних трона, предназначенных для Небесных Родителей». (6)

В своей презентации «Небесный Родитель и Истинные Родители» Э.Вильсон описывает двух отдельных богов, обладающих противоречивыми волей и желаниями; от двух божественных родителей исходит разительно контрастная реакция. (7) Бог, называемый «Небесная Мать», выразила Своим детям острую сопричастность, сострадание и личную заботу. Маскулинный Бог, напротив, предстал как Существо, спешащее лишь выразить Собственное осуждение и субъективный гнев. После грехопадения Адама и Евы, маскулинный Бог проклял Еву и определил ей иметь муки в родах, тогда как феминный Бог пожелала утешить первую женщину и помочь ей оправиться от случившегося. (8) Крайне любопытно, но описываемые божества имеют разительное сходство с Демиургом и Софией, известными богами гностицизма – еретического течения в ранней христианской церкви II века.

Что преподобный Мун говорил о грехопадении Адама и Евы, о том, как Бог отреагировал на грехопадение первых мужчины и женщины? Отец сказал:

Преподобный Мун так описывает реакцию Бога на грехопадение Адама и Евы:

«В момент грехопадения Адама и Евы, сердце Бога разрывалось от боли, граничащей с безумием. Вы никогда не должны забывать об Отце, который был глубоко потрясен вплоть до беспамятства. Вы когда-либо задумывались об этом? Когда грешные жители земли видят, как умирают их дети, они чувствуют, будто у них немеют кости. Даже ценой жизни они желают спасти собственных детей. Что в Своем Сердце ощущал Бог, видя, как Адам и Ева идут путем грехопадения и переступают границу смерти? Не постигнув такого сердца, вы не станете Божьими сыновьями и дочерьми». (9)

Преподобный Мун выражает отчаянное сердце единого истинного Бога, объятого горем и желающего спасти детей даже ценой Своей жизни. Божественный Принцип учит нас, что Бог не вмешался в процесс грехопадения, чтобы Адам и Ева однажды смогли получить благословение как владыки творения. Глядя на болезненные последствия, ставшие результатом ошибки Адама и Евы, важно помнить, что эти последствия вызваны тем, что человек отверг Бога и Его заповедь. Бог Сам никогда не оставлял и не отвергал их.

Во время своей земной жизни преподобный Мун как ни один другой религиозный лидер явил нам любящую и сострадательную природу Бога. В то же время он говорил и о небесном молоте суда, который Бог как Субъект абсолютного добра вынужден порой использовать за неимением иного выбора. Мы хорошо помним сострадание Иисуса Христа, когда тот исцелял больных и возвращал к жизни мертвых, но слишком скоро забываем о Мессии, когда тот опрокидывал столы и в гневе ручной плетью гнал менял из храма.

Эти двоякие качества вовсе не указывают на дуализм Бога, поскольку Бог является единой сущностью любви. В то же время, выражение Его любви может меняться, зависимо от степени нашего послушания Его воле, равно как и иных факторов, которые зачастую лежат за пределами нашей способности полностью их постичь.

Отход ФСЕММ от иудео-христианской традиции также можно обнаружить в глубокой неприязни Э.Вильсона к Святому Писанию. В отличие от последователей Церкви Sanctuary, почитающих Библию как Слово Божье, Э.Вильсон расценивает Святое Писание лишь как несовершенный документ, написанный (за редким исключением) мужчинами, которые не сочли взгляд женщин достаточно важным, чтобы его зафиксировать. Он убежден, что в нашем иудео-христианском мире мы существенно обделены, поскольку Библия не раскрывает сердце Небесной Матери. (10)

По мнению Э.Вильсона Библия – это ущербная книга, написанная мужчинами с целью оправдать собственную эксплуатацию в отношении женщин:

«…Падшие народы всегда превозносят мужчин, тогда как положение женщин остается поистине бедственным. Женщины расцениваются как собственность мужчин, с которыми те вправе поступить, как сочтут нужным. А что еще страшнее, такое патриархальное уничижительное отношение к женщинам отражено в Священном Писании, и как следствие верующие оправдывают такое отношение, словно являющееся Божьей волей. Как ни крути, Библию писали мужчины». (11)

Правда в том, что иудео-христианская культура возвышала женщин, а вовсе не принижала их статус. Иудео-христианские страны, руководствуясь десятью заповедями и учением Христа, предоставили женщинам больше прав и свобод, чем любые другие страны в истории человечества. Э.Вильсон также очевидно слеп в отношении невероятной любви и жертвенности, проявленной миллионами верующих мужчин, воспитанных на библейских ценностях и отдавших жизни ради защиты безопасности и свободы женщин.

Давайте не будем забывать, что Библия была главным текстом, на основе изучения которого преподобный Мун открыл содержание Божественного Принципа. Его отношение к Святому Писанию исполнено великой кротости и уважения. Девять лет, проведенных преподобным Муном в непрестанном изучении и молитвенном осмыслении Библии, является вечным свидетельством веры Отца в эту книгу как Слово Божье. Его способность проникнуть в скрытые тайны Святого Писания опирается на сердце благоговейного уважения:

Отец сказал:«Библия подобна любовному письму, написанному женихом в поисках своей невесты и содержащему массу тайных посланий. Зачем Бог стал писать, используя скрытый шифр? Всё дело в том, что Бог – это Бог сердца. Не каждому дано расшифровать Библию, лишь жених и невеста должны суметь проникнуть в ее смысл. Другими словами, лишь те, кто подготовил свое сердце для служения Господу и настроился в унисон с сердцем Бога, смогут расшифровать Библию. Для всех же остальных эта книга остается беспросветной тайной». (12)

В своей проповеди «Перемена родословия» преподобный Мун заявляет: «Это учение опирается на Библию, которая суть Слово Бога». (13)

Хотя образ Бога в Церкви Объединения сочетает в себе элементы инь и ян, заимствованные из восточной метафизики, Принцип ясно подчеркивает природу Бога как партнера-субъекта на положении мужского начала, к Которому как Иисус, так и преподобный Мун обращались «Отец». Причина в том, что первоначальный инь и первоначальный ян являются атрибутами Божьего первоначального сон-сан и первоначального хён-сан. (14)

Преподобный Мун в целом ряде своих речей описывает первоначальную внутреннюю природу Бога:

«Что представляет собой субъектное Существо с мужской природой? Или же вы полагаете будет здорово, если бы Бог был субъектным Существом с женской природой? Если бы имелось субъектное Существо с женской природой, тогда неизбежно возник бы дуализм, поскольку должно быть мужское (субъектное) Существо. Поскольку Бог един, Он обладает изначальной мужской формой с субъектной природой и является гармоничной Сущностью мужского и женского начал. Причина, почему Бог является Существом с мужской формой, заключается в возможности для Него владычествовать над женскими тварными существами». (15)

Ю Хё Вон, первый президент Церкви Объединения в Корее и автор книги «Божественный Принцип» (издание 1966 года), вначале не понимал основополагающие взаимоотношения между двумя парами дуальных свойств, описанными выше. 31 января 1966 года он сделал в своем дневнике следующую запись:

«Я спросил его (преподобного Муна) верно ли, что сон-сан (внутренняя природа) и хён-сан (внешняя форма) образованы гармонией инь и ян. Ответ Учителя был противоположным. Он сказал, что гармоничные взаимоотношения сон-сан и хён-сан создают инь и ян. Мой мир развернулся на 180 градусов. Учитель перевернул традиционную теорию о происхождении всего сущего из гармонии инь и ян. Он объяснил, что это справедливо только для мира причины и следствия, но не относится к Богу. Если бы Бог уже обладал природой инь и ян в Себе, никакого творения бы не потребовалось. Затем он объяснил, что Бог существует как гармоничный Субъект сон-сан и хён-сан и является Существом типа ян. По этой причине Бог должен был создать тварный мир типа инь». (16)

Если мы понимаем, что дуальные свойства инь и ян появились в результате действия отдавания и принятия между внутренней природой и внешней формой Бога внутри Его изначальной Сущности, можно понять, что прежде творения Бог существовал лишь как внутренний Субъект на положении мужского начала. Природа инь существовала исключительно как латентные качества внутри Его Сущности типа ян.

Преподобный Мун объяснил Ю Хё Вону, что, если бы сущность Бога заключала в себе оба аспекта как инь, так и ян, у Него не было бы никаких причин творить, ведь Он тогда был бы совершенен в Самом Себе. Объект Его сокровенного желания уже существовал бы внутри Него Самого. Это сущностное качество нашло отражение в человеке, созданном чтобы стать телом Бога. Божественный Принцип гласит:«Если говорить о человеке, то женщине в какой-то мере присущи мужские свойства, а мужчине – женские». (17) При этом сказать, что мужчина обладает латентной женской природой, вовсе не подразумевает, что он является двуполым существом.

Преподобный Мун объясняет прекрасную целостную личность Бога в следующем отрывке из Чхонсонгён, одного из Восьми канонических текстов: (18)

«Если внешне Бог похож на мужчину, то внутренне Он похож на женщину. Он силен, всеведущ и всемогущ, но при этом Его душа полна милосердия, способного украсить цветами улыбку Будды. Душа самой женственной из женщин тоже должна быть присуща Богу! В Нем сочетаются оба этих аспекта».(19)

После сотворения Божья субъектная мужская природа воплотилась в Адаме как Его субстанциальном теле, а Божья латентная женская природа нашла воплощение в Еве. Преподобный Мун много раз объяснял, что Адам был призван стать телом Бога, а Ева должна была стать Божьей женой:

«В таком случае, Адам, который должен был стать телом Бога, стал бы и прародителем человечества. То есть он стал бы субстанциальным обликом Бога. Для того чтобы невидимый Бог мог осуществлять владычество над субстанциальным миром, Ему нужен был субстанциальный облик, то есть тело. Лишь тогда Он мог бы видеть и слышать. Поэтому Он и создал Адама как Свой субстанциальный облик».(20)

«Кем же тогда была Ева? Она была женой Адама, обладающая субстанциальным обликом. Если Адам был Богом, принявшим субстанциальный облик, то Ева была женой Бога, принявшего субстанциальный облик. Быть может, вас повергнет в шок и онемение сама мысль о том, что у святого Бога может быть жена, но Адам был телом Бога, принявшего субстанциальный облик, а Ева была создана женой Бога в субстанциальном виде». (21)

«В глазах Бога Ева была Его будущей женой, так как Адам должен был стать воплощением Его Самого». (22)

Однако из-за грехопадения тело Адама было забрано сатаной. Поэтому Бог послал Иисуса как «последнего Адама» (1 Кор. 15:45), чтобы тот стал Его храмом во плоти:

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Иоан. 14:6)

Но как насчет Евы? Девушки, ощущаете ли вы себя не у дел? Должна ли она была почувствовать себя ущербным существом в качестве жены Бога? Напротив, женщины должны были ощутить взрывной восторг от осознания того, что именно они представляют объект сокровенного желания Бога:

«Еве суждено было стать Божьей принцессой; впоследствии она стала бы Божьей супругой. Бог хотел сделать ее Своим партнером в любви, Своей женой». (23)

Женщины заблуждались, веря в то, что положение объекта неполноценно и менее значимо. Напротив, быть на положении объекта означает являться высшей целью и сокровенным желанием Бога. Женщина была создана как Его величайшее творение, (24) абсолютно равная по ценности с мужчиной. (25) Это слова преподобного Муна, а не мои слова.

Однако из-за грехопадения женщины глубоко страдали, будучи объектами мужчин. Они попали под господство мужчин, несущих в себе родословие падшего архангела вместо родословия истинного Адама. В итоге, женщины восстали против своей предчертанной Небесами роли «помощника», (26) поскольку расценивали свое служение мужу с позиции скорее рабских уз, нежели владычества любви.

Роль «помощника», данная им Богом от времен сотворения, (27) вызывала в них серьезную борьбу. Бог предрек женщинам путь страданий как следствие узурпации архангелом позиции Адама: «И к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою».(Быт. 3:16) Жалкий удел женщин вызван тем фактом, что сам муж оказался под господством архангела. При этом мы как женщины не должны забывать, что мы сами изначально отвергли Адама и позволили Люциферу господствовать над нами.

Взаимоотношения между протонами и электронами дают научное объяснение предначертанных Небесами позиций мужа и жены. Электрон вращается по трехмерной сферической орбите вокруг протона. Аналогично, Ева занимает надлежащее положение посредством сферического вращения вокруг Адама в сердечном уважении к нему (Еф. 5:33). Именно по этой причине Бог посылает в мир Мессию в качестве безгрешного Адама, чтобы она могла уважать и любить своего истинного субъекта, а также служить ему.

Мужчина как носитель Божьего семени имеет первостепенную ответственность субъекта воплотить в себе любовь и истину Бога. В своей книге «Волли Вонбон» преподобный Мун так описал обязанность мужчины:

«Мужья! Ваш долг стать личностью красоты, принять любовь Бога и вернуть Богу красоту, чтобы в совершенстве воплотить в себе эталон добра. Тогда в качестве представителей Бога и Отца, вы станете воплощением небесной любви к жене, являющейся вашим вторым партнером-объектом. Только в этом случае вы станете человеком Принципа и полноправным хозяином». (28)

Дальше преподобный Мун описывает положение жены:

«Жена такого мужа должна явить красоту в качестве представительного тела Небесной Матери; посредством любви и единства должна привести к совершенству вторую стадию добра, заняв надлежащую орбиту вращения вокруг основополагающей сферы добра [мужа], формируя тем самым идеал добра». (29)

Итак, мужчина становится субъектом Божьей изначальной сферы добра, когда занимает положение объекта и возвращает Богу красоту. Дальше мы понимаем, что Ева на положении второго партнера-объекта добра вращается вокруг своего мужа как изначальной сферы добра. Лишь с этих позиций мы можем правильно описать роль Евы в качестве представителя Небесной Матери. Она не может оставаться независимой сущностью, но призвана стать единой со своим субъектом на положении его объекта любви.

Подтверждение этого Божьего замысла для взаимоотношений мужа и жены можно прочесть во втором разделе Божественного Принципа, одного из Восьми священных текстов, канонизированных преподобным Муном:

«Объект начинает вращаться вокруг субъекта и таким образом они объединяют свои свойства и формируют единое целое. В соответствии с тем же самым принципом, субъект, в свою очередь, становится объектом для Бога, вращаясь вокруг Него и образуя с Ним единое целое. Когда объект объединяется с субъектом, они вместе становятся новым субстанциальным объектом Бога, поскольку начинают отражать Его дуальные свойства. По этой причине любой объект должен объединиться с субъектом, так как лишь при этом условии он может стать объектом Бога». (30)

На базе понимания, что Адам представляет партнера-субъекта, а Ева его партнера-объекта, становится ясно, что Ева может занять положение партнера-объекта Бога только на основании своего единства с Адамом.

Останься они верны Божьей заповеди, Адам и Ева оба достигли бы духовной зрелости. Адам как тело Бога занял бы главенствующую роль в их взаимоотношениях. А Ева как жена Бога на положении объекта могла бы, вращаясь вокруг мужа, принять Божью супружескую любовь мужа. Тогда Бог посредством тела Адама ощутил бы стимул от женской красоты Евы. Взаимоотношения первой супружеской пары затем продолжали бы расти и развиваться вплоть до точки полного единства в любви. Вот слова Отца из Чхонсонгён:

«Бог объединяется с нами, людьми, именно на основе этой любви. Бог и человек становятся единым целым в любви. Мы уподобляемся Богу. Когда разделенные дуальные свойства Бога полностью объединяются в любви, в духовном мире два человека становятся одним. При первом взгляде вы вполне определенно увидите мужчину, но, разглядев его получше, заметите внутри у него женщину, слившуюся с ним». (31)

Иисус говорил о брачном единстве в Евангелие от Марка (10:8): «И прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть».

Высшее предназначение мужа и жены – стать едиными, подобно нашему единому Небесному Отцу:

«Если поглядеть с этой точки зрения, то, хоть мы и называем Бога «Наш Небесный Отец!» из-за того, что Он – одна Личность, в это понятие входит и «Небесный Отец», и «Небесная Мать». (32)

Основываясь на любви, Бог должен был пребывать в Адаме и Еве, которые становятся горизонтальными Истинными Родителями для всего человечества. А после перехода Адама и Евы в духовный мир, Бог продолжал бы являться нам в качестве Небесного Родителя, облаченного теперь в образ первой супружеской пары.

На основе понимания онтологии природы Бога до и после сотворения, мы можем разрешить видимое противоречие, существующее между двумя описаниями Его Сущности согласно Принципу – Богом как первоначальным субъектом на положении мужского начала, в противоположность Богу как небесной супружеской паре. Дальнейший анализ природы действия «начало-разделение-единство» в первой главе Божественного Принципа дает новое подтверждение тому, что Бог вовсе не является двуполым Существом; Он СОЗДАЛ разделение полов.

Хотя в духовном мире нельзя видеть Бога, Его план должен был быть явлен с помощью тел Адама и Евы. Два пустующих трона, расположенных позади Истинных Родителей во дворце Церкви в Корее, являются тронами, предназначенными для Истинного Отца и Истинной Матери после их перехода в духовный мир. Истинные Родители были призваны в вечности царственно править как видимое воплощение невидимого Бога.

Преподобный Мун, рожденный как третий Адам, (33) стал совершенным субъектом и будет в вечности править как Истинный Отец всего человечества и Царь царей:

«Попав в духовный мир, вы увидите, как я владычествую над всем. И даже не я, а Бог. Я –– тело Бога». (34)

И желание Бога заключалось в том, чтобы Хан Хак Джа стала восстановленной Евой и исполнила роль Истинной Матери всего человечества. При условии своего абсолютного единства с Истинным Отцом на положении объекта его любви, она навечно осталась бы его Царицей. Как совершенные субъект и объект они разделили бы общую судьбу и стали бы едиными в любви.

Однако в самый решающий момент произошла трагедия. Хан Хак Джа сделала выбор повторить путь грехопадения – отвергнуть родословие Бога и разделиться с Адамом. Оставив орбиту своего вращения вокруг Христа как своего партнера-субъекта, Мать Хан вступила на независимую орбиту и вместо Адама провозгласила себя телом Бога. (35) В своем последнем публичном выступлении в июле 2012 года преподобный Мун прилюдно признал катастрофический факт утраты своего партнера-объекта:

«Я взрастил Мать, но сейчас у нас нет Матери. Нет никого в положении жены преподобного Муна! Мать действует, как сама пожелает. Она делает то, что хочет сама». (36)

Фактически за полтора месяца до своего ухода в духовный мир преподобный Мун ясно констатировал, что Хан Хак Джа покинула положение Истинной Матери человечества.

Итак, появление в ФСЕММ теологии дуотеизма уходит корнями в факт разделения Хан Хак Джа со своим субъектом. Перечеркивая Божий идеал супружеского единства, Мать Хан утвердила себя в качестве независимого субъекта с женской природой.

Уход ФСЕММ в идолопоклонничество вовсе не является новым феноменом, но скорее представляет повторение изначального процесса отвержения Евой своего субъекта Адама в Эдемском саду.

Вся библейская история буквально пестрит постоянными попытками Божьего народа отвернуться от Бога и начать поклоняться собственным богам и богиням. Однако настоящим шоком и предметом бесконечной скорби для нас стал тот факт, что поклонение языческим божествам в наши дни возникло не где-то, но в организации, созданной самим Мессией.

Подобно проповеди апостола Павла в Коринфе, нацеленной на низведение ложных вероучений, для нас как последователей Господа Второго пришествия пришло самое время провозгласить истину в противовес еретическому дуотеизму ФСЕММ. Сам преподобный Мун не мог бы поступить иначе.

Спасибо большое.

 

  1. Божественный Принцип, глава 1
  2. Хан Хак Джа, 7 января 2013 года
  3. Э.Вильсон, «Бог как Небесный Родитель в раннем учении преподобного Муна», 22 февраля 2016 г.
  4. Э.Вильсон, «Бог как Небесный Родитель в раннем учении преподобного Муна»
  5. Э.Вильсон, «Бог как Небесный Родитель в раннем учении преподобного Муна»
  6. Э.Вильсон, «Бог как Небесный Родитель в раннем учении преподобного Муна»
  7. Э.Вильсон, «Небесный Родитель и Истинные Родители», февраль 2016 года, 17-19 слайды презентации
  8. Э.Вильсон, «Небесный Родитель и Истинные Родители», февраль 2016 года, 17 слайд презентации
  9. Преподобный Мун Сон Мён, «Тяжкийтруд Бога в стремлении взрастить Своих возлюблоенных детей», 11 октября 1959 года
  10. Э.Вильсон, «Некоторые мысли касательно провозглашений Истинной Матери», 3 февраля 2013 года
  11. Э.Вильсон, «Некоторые мысли касательно провозглашений Истинной Матери», 3 февраля 2013 года
  12. «Всемирное Писание и убеник Мун Сон Мёна» под редакцией Квака Чон Хвана и Э.Вильсона, стр 720 (англ)
  13. Преподобный Мун Сон Мён, «Перемена родословия» (дата)
  14. Божественный Принцип, стр. 19 (англ)
  15. Преподобный Мун Сон Мён, «Путь религии», 14 октября 1988 года
  16. Ю Са Гиль Джа, «Свидетельство о Слове Божьем в свете Божественного Принципа», стр. 79-80 (англ)
  17. Божественный Принцип, стр. 16 (англ)
  18. Преподобный Мун Сон Мён, «Всемирная Ассамблея утверждения Истинных Родителей небес, земли и человечества и провозглашения Божьего субстанциального Слова», раздел «Мое последнее послание к человечеству»
  19. Чхонсонгён, стр. 69 (англ), книга 1, глава 1, раздел 4.2.
  20. Чхонсонгён, стр. 2241 (англ), книга 15, глава 1, раздел 3
  21. Чхонсонгён, стр. 2241-2242 (англ), книга 15, глава 1, раздел 3
  22. Преподобный Мун Сон Мён, «Благословение и идеальная семья – I», глава 1, раздел 1.3
  23. Чхонсонгён, стр. 58 (англ), книга 1, глава 1, 2.2
  24. Преподобный Мун Сон Мён, «Благословение и идеальная семья»
  25. Преподобный Мун Сон Мён, «Инаугурация женской ООН типа Авеля», 16 июля 2012 года
  26. Быт. 2:18
  27. Быт. 2:18
  28. «Волли Вонбон», стр.172
  29. «Волли Вонбон», стр.172
  30. Божественный Принцип, глава 1, раздел 2.3.4.
  31. Чхонсонгён, стр. 864 (англ), книга 6, глава 2, раздел 1.4
  32. Чхонсонгён, стр. 1476 (англ), книга 10, глава 1, раздел 3.1
  33. Преподобный Мун Сон Мён
  34. Чхонсонгён, книга 6, глава 3, раздел 1.2
  35. Хан Хак Джа
  36. Преподобный Мун Сон Мён, «Инаугурация женской ООН типа Авеля», 16 июля 2012 года

 

8books

Поделиться с друзьями: